it is not about money
... it is about relationships
... it is about love
... it is about being His children

well, it is about money too
... for all those things

четверг, 16 апреля 2009 г.

Эмоциональный интеллект


Долго думала как просто и красиво изложить то, что давно уже крутится в голове, на сердце. И вот нашла такую статью «Эмоциональный интеллект», которая более или менее точно изложила мои мысли. Но вот что я думаю по этому поводу.
Однажды в чате, один человек спросил меня – Что такое бедность? Это воля Бога? Почему так много людей, верующих в Бога, бедны?
И в самом деле. Почему? Ведь Библия обещает благословения, исцеления, богатство. Знающие люди могут накопать множество цитат из Библии, где говорится о материальном достатке верующих. Но почему чаще происходит обратное?

Эмоциональный интеллект – плод труда, сравнимого с трудом пахаря
Эмоциональный интеллект – навык понимания своих чувств и эмоций. И как следствие, умение принимать соответствующие решения, исходя из того, как ты понял свои чувства и эмоции. Умение анализировать - почему ты находишься здесь, что тебя сюда привело, как отсюда выбираться наиболее безопасным способом и надо ли отсюда выбираться, что я должен сделать сейчас, а что после сейчас. Это умение взять на себя ответственность за происходящее. И именно приобретение такого навыка является камнем преткновения или последним мостиком между верующим и обещаниями Библии.
Изменение своего мышления, выявление причин негативных мыслей и замена на позитивные, умение вырабатывать позитивные эмоции. Вот, тут нужен титанический труд. Труд, который можно сравнить с трудом пахаря, металлурга, земплекопа. Труд, от которого иногда кажется, что разорвется голова, что вырабатывается такое количество энергии, которое не возможно вынести, с которым невозможно смириться.


Мой эпизод
Когда я была подростком, по разным причинам моя самооценка была очень низкой. И единственное удовлетворение я находила в еде. Причем в еде, которая далеко не является эталоном здоровой пищи. Я могла неделями не выходить из дома, есть, спать и смотреть телевизор. У меня было мало друзей, мало интересов. Когда я встретилась с Богом, это положение мало изменилось. И я тоже задавала себе такие вопросы – Я верю в Иисуса, почему я живу так, как я живу? И тогда я начала изучать Библию и нашла ответ, о том что несмотря на то, что Иисус сделал Свое дело, примирив нас с Богом, есть и наша часть работы. Она не так титанически тяжела, как миссия Спасителя, но, тем не менее, для нас она является очень трудной. Потому что нас этому не учат нигде – изменять свое мышление.
И я помню ту агонию, ту борьбу, ту злость на себя, отчаяние, чувство, что ты занимаешься чем-то глупым и ненужным, но однажды, в молитве, я почувствовала как какая-то пелена сошла с моей головы. Я почувствовала освобождение от каких-то мыслей и это был день медленного превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя. Мой максимальный вес в моей жизни достигал 82 кг. И это еще до 25 лет. Начав изменять свое мышление я изменила много вещей в своей жизни: нашла новую работу, стала общаться с другими людьми, осмелилась мечтать о казавшихся ранее невозможных вещах, вышла замуж, уехала в другую страну, стала заниматься своим любимым делом и… похудела до 62 кг. Я часто ловлю на себе заинтересованные взгляды людей, наслаждаюсь каждой минутой своей жизни, стала избирательна в одежде, еде, знакомствах. Я научилась принимать решения и говорить «нет». И еще много-много чему.

Эмоциональный интеллект и качество жизни
Мы привыкли плакать, злиться, завидовать, обижаться, гневаться. Это привычка наших мыслей. И нам кажется, что мы правы. Нам невдомек, что подобный ход мыслей приводит нас к разрушению. И мы даже не подозреваем, что для того, чтобы жить другой, более счастливой и гармоничной жизнью, нам нужно повернуть наши мысли в обратном направлении. Но это все равно, что развернуть локомотив собственными руками. Очень трудно. И легче включить телевизор и развлечь себя очередным сериалом, чем читать позитивные аффирмации и представлять, как бы мы хотели жить через 5-10-15 лет, молиться, прислушиваться к своим эмоциям и при любом тревожном симптоме вытягивать себя обратно к позитивным мыслям.
Но чем выше эмоциональный интеллект, тем выше качество жизни, выше качество впечатлений и переживаний, выше качество отношений с людьми, с Создателем, с самим собой.
Навыки эмоционального интеллекта, если это корректно выразить в подобной формулировке, помог и помогает нам с мужем жить в чужой стране и выходить из невероятных и сложных ситуаций, путешествовать, снимать хороший офис, помогать другим людям, а главное сохранять трепет первых встреч в нашем уже трехлетнем браке.

Что мне помогает развивать свой эмоциональный интеллект?
Отношения с Богом
Именно Бог является автором человеческих жизней. Но история человека не написана заранее, мы пишем ее вместе с Богом каждый день. И чем более мы открыты для Него, тем красивее получаются эти истории. Библия и молитва мои источники чистой воды, которые помогают освежиться, смыть пыль ежедневной суеты, напиться новой надеждой и любовью.

Отношения с людьми
У меня много друзей, знакомых. Благодаря Интернету общение с этими людьми стало проще. Но есть круг людей, к которым я прихожу каждый раз, когда чувствую, что становится трудно, что нужен чей-то совет, просто разговор. Эти люди вдохновляют меня придерживаться выбранного пути, напоминают мне о моих мечтах и держат мои руки поднятыми, когда они уже готовы опуститься.

Ежедневные размышления и планирование
Это время, когда я могу остановиться. Могу записать свои переживания, ошибки, проанализировать и научиться из них чему-то. Это время когда я вновь закрываю глаза и представляю свою жизнь через несколько лет. И я знаю, что это не пустые мечты, что уже сегодня я стала на шаг ближе к своей мечте, а завтрашний день станет еще одним таким шагом.
Я планирую, слушая свое сердце. Мои планы не привязаны к требованиям общества, к его шаблонам успешной жизни. У меня есть свое понимание счастья и именно в нем я чувствую гармонию. Поэтому теперь эмоциональный интеллект для меня не труд, а навык, который помогает наслаждаться жизнью, работать, помогать другим людям.

Съедание слона по кусочкам
Когда я сталкиваюсь с проблемой, которая наваливается на меня огромным неподъемным грузом, не успев поднять своей головы я начинаю думать, как эту проблему можно разбить по частям. И какую часть мне съесть сегодня, а какую завтра. Я придумываю к каждой порции свой соус и уже тогда смело берусь за вилку с ножом. И тогда процесс, который поначалу казался наказанием, превращается в удовольствие и даже в позитивный опыт. Как говорит муж: «Что нас не убьет, то сделает сильнее». На том и стоим.

Чтение
Я читаю автобиографии, мотифирующии книги, биографии, все то, что позволяет помнить о том, что в этой жизни есть место для великанов.

Еда и физические упражнения
«В здоровом теле – здоровый дух». И тысячи историй лишь подтверждают это высказывание. Ешьте потому что хотите есть, а не потому что нужно, ешьте то, что полезно есть, а не то, что навязывает реклама. Будьте ответственны, не сваливаете вину за 15 лишних килограммов на Вашем теле на синтетические добавки и восьмичасовой рабочий… стул, к которому Вы приклеены. Купите велосипед и вдохните полной грудью весенний ветер, купите красивый купальный костюм, хорошую спортивную обувь и… повышайте качество своей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий